Арт Антик галерея
 
Москва, ул. Пречистенка 30/2
Салон-галерея “Артефакт”

+7 985 220-59-16
Современное искусство
Декоративно-прикладное искусство
Новые поступления
Сорокин Сергей Юрьевич — Жаркое лето
Сорокин Сергей Юрьевич
 
Жаркое лето
Год: 2010
Техника: холст, масло
Размеры: 100х85см.  
 
Белянин Борис (1925-2010) — «Яблоки и чайник»
Белянин Борис (1925-2010)
 
«Яблоки и чайник»
Год: 1990
Техника: картон, масло
Размеры: 44х46,5см  
 
Л.Головина ( ст.научный сотрудник ГТГ) Борис Белянин . Искусство видеть мир.


Родился в 1925 году в Красноярске в семье рабочего. Работал на военном заводе №703, на шахте №18 в Воркуте. Член Красноярского "Товарищества художников". В 1960- е годы окончил Московский народный университет. В настоящее время Борис Белянин живет в Череповце.
Судьбы художников, родившихся в двадцатые годы ХХ столетия, вызывают неизменный интерес искусствоведов и ценителей искусства.Их творческое становление пришлось на сложное и трагическое время. Великая Отечественная война сломала жизнь многих людей этого поколения, в культуре бесчинствовала всевластная советская цензура, скрывая информацию об иных формах изобразительного искусства, кроме метода социалистического реализма. Все это рождало безнадежную изоляцию изобразительного искусства СССР от мировых художественных процессов. В 1940-е – 1950-е годы прошлого века любое упоминание о западно-европейской художественной традиции, а тем более следование ей, могло быть чревато серьезными неприятностями для смельчака. И все же многие художники интуитивно находили верные пути, позволявшие им серьезно размышлять над проблемами формы и цвета, соотношения объема с пространством, света и цвета.
В изобразительном искусстве ХХ столетия присутствует механизм воспроизведения своих собственных открытий на разных исторических этапах (при яростном отрицании преемственности). История мировой культуры иногда дает в разное время и в разных географических широтах как бы художников-двойников, ищущих в параллельных направлениях. В отдельных работах Бориса Белянина просматриваются отголоски откровений французских постимпрессионистов : пуантели Сера и Синьяка, дивизионизм И.Грабаря, дробление предметных форм на красочную кубистическую мозаику участника группы «Бубновый валет» А.Лентулова и даже упругий, короткий мазок ранних, сказочных и рыцарских сюжетов В.Кандинского.
При этом у художника собственное видение мира. Он не ищет сокровенных тайн в прирорде. Его взгляд на все прост, ясен и позитивен, как у ребенка или восточного мудреца. В этом отличие Белянина от многих художников, которым политическая «оттепель» 1950-1960-х годов открыла возможность свободно мыслить. Некоторые талантливые шестидесятники расценили эту свободу как возможность рефлексировать, томиться, подвергая все явления бытия беспощадному анализу. Борис Белянин – художник, который исповедует трепетно-восторженное созерцание красоты мира.
В своих произведениях он формирует реальность по образу гармоничного сценического действия, где лицедействуют цветы, фарфоровые вазы, фрагменты произведений мастеров прошлого. Разноцветная мозаика его картин строится на выразительном, многослойном цветном мазке, обретшего самодовлеющую декоративность. Группы параллельных, упорядоченных красочных пятен образуют на холсте самостоятельный узор. Парадоксально построение дальних планов в картинах мастера: в них отсутствует глубина, но есть иллюзия безграничности пространства, как в иконе. Его изображения подчинены плоскости, а приглушенная матовая живопись усиливает их сходство с древнерусской фреской или настенным панно.
Вглядываясь в картины художника Белянина, мы убеждаемся, что из отечественного искусства не ушла духовная и лирическая традиция. В авторской интонации его пейзажей и натюрмортов сохранилась эмоциональность чувств, утонченность переживаний и благородная просветленность, - качества, убеждающие в том, что, по словам художника классика К.Юона, перед «лицом красоты меркнут все рассуждения и теории».

Головина Любовь.
Старший научный сотрудник ГТГ, искусствовед.