Арт Антик галерея
 
Москва, ул. Пречистенка 30/2
Салон-галерея “Артефакт”

+7 985 220-59-16
Современное искусство
Декоративно-прикладное искусство
Новые поступления
Сорокин Сергей Юрьевич — Жаркое лето
Сорокин Сергей Юрьевич
 
Жаркое лето
Год: 2010
Техника: холст, масло
Размеры: 100х85см.  
 
Белянин Борис (1925-2010) — «Яблоки и чайник»
Белянин Борис (1925-2010)
 
«Яблоки и чайник»
Год: 1990
Техника: картон, масло
Размеры: 44х46,5см  
 

Яковлев Владимир

Русский художник, мастер
живописи, представитель «неофициального» искусства в духе «новой фигурации».
Родился в городке Балахна (Горьковская область) 15 марта 1934 в семье служащих. После того как семья обосновалась в Москве, работал курьером в издательстве «Искусство» (с 1944), затем учился на ретушера. Как живописец сформировался в основном самостоятельно. Подобно многим другим художникам-нонконформистам, испытал особое, по-своему путеводное впечатление от образцов западного арт-авангарда, впервые после долгого запрета продемонстрированных в Центральном парке культуры и отдыха во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Его первой персональной экспозицией явилась однодневная выставка, устроенная (соместно с Э.А.Штейнбергом) в Музее Ф.М.Достоевского в 1963, а зарубежным дебютом – выставка «Русский авангард в сегодняшней Москве»
«Воображаемая невеста»
в Галерее Гмуржинска (Кёльн; 1970). Много времени провел в психиатрических лечебницах, постоянно страдая от тяжелых недугов, в первую очередь прогрессирующего упадка зрения. Писал преимущественно гуашью по бумаге, предпочитая сдержанные, прохладные тональности. Прошел через увлечение беспредметной живописью, испытал влияние П.Пикассо, мотивы которого порой воспроизводил (Кошка с птицей в зубах, 1973, Музей «Другое искусство» при Российском гуманитарном университете). Зрелые вещи Яковлева созданы в русле «новой фигурации», послевоенного авангардного течения, вернувшегося от абстракции к предмету, но предмету, воспринятому с новой трагической остротой. Его портреты, натюрморты, а также знаменитые яковлевские «цветы» (столь же меланхоличные и «одинокие», как и его персонажи) представляют собой лирические исповеди, впечатляющие своей напряженной экспрессией (Коллекционер Л.П.Талочкин, 1973; Цветы 1973 и 1974; там же). Образуя однородные по сюжетам циклы, картины и листы Яковлева в совокупности слагаются в непрерывный «поток» живописного сознания, пытающегося прорваться за пределы подступающей слепоты (в поздний период художник работал, придвигая лицо почти вплотную к красочной поверхности).В период перестройки, на рубеже 1980–1990-х годов, в прессе развернулась кампания по учреждению общественного опекунства над художником (с привлечением средств от продажи его произведений) – в целях создания оптимальных условий для его творчества. Данные планы отчасти осуществились, однако Яковлев после этого прожил совсем недолго.
Картина
Яковлев Владимир
 
"Яблоко раздора"
Год: 1990
Техника: бумага, карандаш
Размеры: 30х42см.
 
Картина
Яковлев Владимир
 
Цветы-рыбы
Год: 1992
Техника: бумага, гуашь
Размеры: 85,8х61,3см