Арт Антик галерея
 
Москва, ул. Пречистенка 30/2
Салон-галерея “Артефакт”

+7 985 220-59-16
Современное искусство
Декоративно-прикладное искусство
Новые поступления
Сорокин Сергей Юрьевич — Жаркое лето
Сорокин Сергей Юрьевич
 
Жаркое лето
Год: 2010
Техника: холст, масло
Размеры: 100х85см.  
 
Белянин Борис (1925-2010) — «Яблоки и чайник»
Белянин Борис (1925-2010)
 
«Яблоки и чайник»
Год: 1990
Техника: картон, масло
Размеры: 44х46,5см  
 

Акимов Николай Павлович

Акимов Николай Павлович (1901 - 1968) Художник театра и кино, режиссер, график. Систематического художественного образования не получил. Учился в Новой художественной мастерской (1915 - 1918) у М.В. Добужинского, В. Шухаева. В 1920 - 1922 годах жил в Харькове, где начал работать как художник театра. С 1922 - в Петрограде оформлял книги и спектакли. Один из основателей (1935), а позднее - художественный руководитель, режиссер и художник Ленинградского театра комедии. 1949 - 1951 оформил спектакли в Московском театре драмы, театре им. Ленсовета. 1955 - 1968 - художественный руководитель, режиссер и художник Ленинградского театра комедии. Состоялось большое количество выставок Н.П. Акимова в нашей стране и зарубежом ( Нью-Йорк, Париж, Брюссель). Заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1939), народный артист СССР (с 1961). Автор статей и книг по театральному искусству. Н. П. Акимов попал в Петербург совсем юным, и почти вся его жизнь оказалась прочно связанной с этим городом. Обучался он в студии С. М. Зейденберга (1915-18), через несколько лет поступил в АХ, но оставил ее, не доучившись. Занимался книжной графикой и успел создать себе имя, но по-настоящему нашел себя в сценографии. Работа в театре настолько увлекла его, что в конце 1920-х гг. он обратился и к режиссуре, сделав ее второй, если не первой, профессией: в 1933 г. возглавил Ленинградский мюзик-холл, а в 1935-м - знаменитый Ленинградский театр комедии, художественным руководителем которого оставался до самой смерти (кроме 1949-55 гг., когда был вынужден перейти в другой коллектив). Театр был подлинным центром разнообразных творческих интересов Акимова. Славились его озорные и изящные, подчас парадоксальные комедийные спектакли, среди них особое место принадлежало первым интерпретациям пьес-сказок Е. Л. Шварца. Декорации и костюмы, созданные Акимовым после войны - большей частью к собственным постановкам,- неизменно отличались редкой фантазией и изобретательностью ("Тени" М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1952 "Дело" А. В. Сухове-Кобылина, 1955 "Дракон" Е. Л. Шварца, 1962 "Дон-Жуан" Дж. Байрона, 1963). Оригинальные афиши, которые он исполнял к каждому своему спектаклю, были неотъемлемой частью городской рекламы в 1930-60-х гг. В огромной серии живописных и графических портретов, создаваемых мастером на протяжении нескольких десятилетий, предпочтение отдавалось людям театра - актерам, режиссерам, драматургам. Темы театра и драматургии преобладали и в его книжной графике, к которой он вернулся и 1960-х гг. после длительного перерыва. Преимущественно проблемам театра были посвящены и ею блестящие полемические статьи, составившие впоследствии два тома. Прирожденный педагог, Акимов с 1955 г. преподавал в Ленинградском театральном институте на основанном и возглавляемом им постановочном факультете (с 1960 г. профессор), где воспитал многих превосходных мастеров сценографии. Блестящий и остроумный человек, Акимов входил в художественную элиту своего города, определяя се высокий уровень и неповторимое лицо.