Арт Антик галерея
 
Москва, ул. Пречистенка 30/2
Салон-галерея “Артефакт”

+7 985 220-59-16
Современное искусство
Декоративно-прикладное искусство
Новые поступления
Сорокин Сергей Юрьевич — Жаркое лето
Сорокин Сергей Юрьевич
 
Жаркое лето
Год: 2010
Техника: холст, масло
Размеры: 100х85см.  
 
Белянин Борис (1925-2010) — «Яблоки и чайник»
Белянин Борис (1925-2010)
 
«Яблоки и чайник»
Год: 1990
Техника: картон, масло
Размеры: 44х46,5см  
 

Штеренберг Давид Давидович

Штереньерг Давид Давидович (1931)
Родился 29 декабря 1931 года в Москве.
Окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова в 1958 г.
В каких собраниях работы
Работы находятся в музеях городов Каргополь и Тикси,
Художественном фонде России,
частных собраниях в России, Франции, Австрии, Японии и Дании.
Участие в выставках, аукционах
1984 Групповая выставка. Ул. Вавилова, 65, Москва;
1990 Перестройк`арт год 5-й. Галерея L`orangeraie, Сен Поль де Ванс, Франция;
1991-93 Ежегодные выставки галереи "Арт Модерн". Москва.
Автор о себе
Родился в семье художников. Отец Штеренберг Давид Петрович и мать Гранавцева Мария Степановна были прекрасными живописцами (работы их находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея).
По окончании института в 1958 году в течение 20 лет работал по договорам в издательстве "Детская литература", где, в основном, иллюстрировал книги для старшего возраста. В те годы это требовало реалистического пространственного изображения. В 1967 году вступил в Союз художников СССР в секцию графики. В том же году начал вновь заниматься живописью и через несколько лет (в 1975 г.) перешел в секцию живописи, так как участвовал в выставках только уже живописными работами. Начало работы в живописи прошло в духе экспрессионизма, как реакции на иссушающую меня работу в книгах для детей старшего возраста.
Это было так, как будто я вырвался на свободу, но продолжалось недолго. Хотя работы в большинстве своем и в дальнейшем делались "для себя" и "бескорыстно", задачи, которые я стал ставить перед собой, требовали для внятного изложения эстетической мысли другого подхода.
Параллельно велись несколько тем. Из них выделились две главные темы. Одна - соединение двух иллюзий: как бы наложение рельефа на реальную пространственную живопись (картины из серий "Манекены", "Крыши"). Другая, которая стала потом основной - использование иллюзорности в том же ряду художественных средств-материалов, что и цвет, линия, плоскость, фактура, красочный слой. Началось все с серии "Улица", где для меня было важно создать эффект присутствия. Работы стали расти в размерах (до 180х240), еле умещающихся в моей маленькой мастерской. Затем в этой же теме были написаны три "военные" картины.
"Эффект присутствия" предъявляет некоторые требования. Одно из них - точно выбранный размер картины, поэтому в репродукциях с этих работ эффект несколько нивелируется. Другое необходимое условие "внятного изложения" (для меня, конечно) - убрать следы работы на плоскости картины. Мазок кисти, "жест" руки художника, говорящий о его темпераменте, скорее о нем самом, о его отношении к событию, стали мешать тому самому "внятному изложению" (событие - это не столько сюжет, сколько предметы, например, фигура или среда вокруг нее). Работа над картиной теперь занимает очень много времени (в год 2-4 картины).